Жилищное законодательство субъектов рф

жилищное законодательство субъектов рф
Развитие жилищного законодательства субъектов РФ, очевидно, будет идти главным образом по пути издания отдельных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции субъектов РФ. Поделитесь на страничке. Следующая глава >. Похожие главы из других книг: 4. Конституция РФ как источник аграрного права. 4. Конституция РФ как источник аграрного права Конституция РФпринята 1 2 декабря г., обладает высшей юридической силой – составляет фундамент для формирования и развития аграрного права, регулирует в общей форме в качестве Основного Закона государства и гражданс. Как сказано выше, жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Согласно Конституции РФ (ст. 76) по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. До принятия Конституции РФ г. в материалах по жилищным вопросам указывалось, что «базовым документом в области жилищных отношений должны стать Основы жилищного законодательства Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации от N ФЗ — Редакция от — с последними изменениями скачать на сайте Контур.Норматив.  Кодекс. Принят. Президент РФ ГД РФ СФ РФ Номер. ФЗ.

жилищное законодательство субъектов рф
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства п. Освободившееся в этом случае в ГК РФ место следует занять регулированием исключительно общих положений, интегрирующих все разновидности жилищного найма. В настоящее время порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое определяется гл. Постановление Правительства Москвы от 2 октября г. Решение об отказе в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в судебном жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство отличия ст. XIII Закона об ипотеке.
жилищное законодательство субъектов рф
Еще по теме Статья 5. Жилищное законодательство:
жилищное законодательство субъектов рф
В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие жилищные законы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные жилищная компенсация в спб, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и документы на жилищную субсидию нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
автоюрист ижевск бесплатная

О любительском рыболовстве Полномочия субъектов РФ

Жилищное законодательство субъектов РФ как источник жилищного права
жилищное законодательство субъектов рф

Жилищное законодательство субъектов рф


жилищное законодательство субъектов рф
жилищное законодательство субъектов рф

Использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

К статистической информации относится также информация об общем количестве прошедших государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенная информация о субъектах таких сделок без идентифицирующих конкретное лицо сведений или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество и другая подобная информация.

Такая информация может, в частности, использоваться заинтересованными лицами для изучения состояния рынка жилья в настоящий период времени. Статья 8 предусматривает, что информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и указанная в п. В настоящее время размеры такой платы определены Правилами осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденными постановлением Правительства РФ от За предоставление информации о зарегистрированных правах такие размеры составляют: для физических лиц — руб.

Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого имущества в органы организации , ответственные за учет указанного объекта, в том объеме, который необходим для их работы.

Органам и организациям, которые по закону вправе получать информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, учреждение юстиции предоставляет данную информацию по их запросам. В свою очередь органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, органы организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, обязаны в срок не более чем десять дней с даты обращения предоставлять такие сведения правообладателям и соответствующим учреждениям юстиции бесплатно или за плату, согласованную с органами государственной власти субъектов РФ.

Большое значение при осуществлении жилищного строительства имеют нормы, регулирующие государственную регистрацию права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества. В соответствии со ст. Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в настоящей статье.

В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на праве собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право собственности на данный земельный участок, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.

В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, для регистрации права собственности заявителя на объект незавершенного строительства вместо документов, подтверждающих право собственности на соответствующий земельный участок, представляются документы, подтверждающие право пользования им.

В указанных выше случаях для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, являющийся объектом индивидуального жилищного строительства, предоставление проектной документации не требуется. В Закон о регистрации прав на недвижимость включена новая ст.

Согласно этой статье для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке , достаточно представления документов, подтверждающих факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащих его описание, и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

При этом представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном названным Законом порядке. Обязательным приложением к указанным выше документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление этого плана не требуется, если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном названным Законом порядке, а также если данный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ ст.

В настоящее время государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют органы государственной жилищной инспекции, образованные в соответствии с постановлением Правительства РФ от Согласно этому Положению государственная жилищная инспекция состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов РФ; в нем также определяются система и основные функции государственных жилищных инспекций, их права и порядок деятельности.

Органы государственной жилищной инспекции осуществляют, в частности, контроль:. При осуществлении данного контроля органы государственной жилищной инспекции наделены следующими правами:.

Руководство работой Главной государственной жилищной инспекции осуществляет Главный государственный жилищный инспектор РФ. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность в случае неисполнения возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Споры по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора РФ — Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть оспорено в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде. Государственными органами субъектов РФ разработаны и утверждены Положения о государственных жилищных инспекциях субъектов РФ, а также приняты другие нормативные правовые акты по вопросам контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, например, законы г.

Москвы от В связи с приватизацией многих жилых помещений, входивших в состав государственного, муниципального и других жилищных фондов, и необходимостью внедрения рыночных отношений в сферу жилищно-коммунального хозяйства в ЖК подробно регламентируется порядок осуществления управления многоквартирным домом разд.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления таким домом:. Выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано ч.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения вышеуказанного открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления домом с управляющей организаций, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст.

При этом орган местного самоуправления не позднее чем через год после заключения договора управления обязан созвать собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.

Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями ч. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Для обеспечения надлежащей ответственности за управление многоквартирными домами законом установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией ч.

При этом в качестве стороны заключаемых договоров выступают все или большинство собственников помещений. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведе-ния, электроснабжения, газоснабжения в том числе поставки бытового газа в баллонах , отопления теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в этом доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в указанном доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в данном доме.

Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива либо в котором образовано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разд.

Статья ЖК содержит нормы, относящиеся к договору управления многоквартирным домом; договор управления таким домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в этом доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона управляющая организация по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в этом доме. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания. Изменение и расторжение договора управления осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По своей гражданско-правовой природе данный договор относится к договорам возмездного оказания услуг гл. Управляющая организация за ЗОдней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в данном доме.

Статьей 9 Закона о введении ЖК предусмотрено, что действие разд. VIII ЖК распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. В связи с тем, что жилые помещения в многоквартирном доме могут принадлежать не только частным собственникам, в ЖК решается вопрос об управлении домами, в которых жилые помещения вообще или частично не являются частной собственностью.

Статья ЖК предусматривает, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.

Управление таким домом осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса, или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

При наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или уполномоченными ими лица участвуют в выборе способа управления многоквартирным домом на равных началах с собственниками помещений, находящихся в частной собственности.

В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг ст.

В настоящее время продолжают осуществлять свою деятельность жилищно-эксплуатационные организации. Их формы на современном этапе развития жилищно-коммунальной сферы многообразны: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы ЖЭК , жилищно-коммунальные отделы ЖКО , дирекции по эксплуатации зданий ДЭЗ , ремонтно-эксплуатационные управления РЭУ , домоуправления, муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства МУП ЖХ и др.

В Москве систему управления жилищно-коммунальным хозяйством города составляют дирекции единого заказчика ДЕЗ , которые осуществляют функции заказчика на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений; ими приняты на баланс жилые дома.

Дирекции заключают договоры с ремонтно-эксплуатационными управлениями предприятиями или другими аналогичными предприятиями в том числе частными фирмами , энерго— и водоснабжающими и другими специализированными организациями, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения зданий и прилегающих территорий. В других городах также созданы аналогичные организации службы заказчика.

В составе префектур административных округов г. Москвы образованы управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, действующие на основе положений об этих управлениях. К этому следует добавить, что для обеспечения реального соблюдения положений ЖК, предполагающих конкуренцию в управлении жилыми домами, необходима приватизация всей сферы жилищно-коммунального обслуживания.

Существующие формы участия граждан в управлении жилищным фондом разнообразны. Так, согласно ст. Для совместного управления многоквартирным домом может быть создано товарищество собственников жилья ст.

В настоящее время также действуют домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты и советы граждан и другие органы общественного самоуправления, осуществляющие защиту жилищных прав граждан, оказывающие им другую необходимую помощь. Данными органами проводится работа, направленная на улучшение эксплуатации зданий, благоустройство придомовой территории и достижение иных целей жилищно-коммунального характера.

Общей нормативной основой создания указанных органов общественной самодеятельности и осуществления ими своих функций является Федеральный закон от В Москве и некоторых других городах созданы территориальные общины, другие организации — фонды защиты прав владельцев недвижимости, которые проводят юридические консультации по вопросам совершения сделок с жилыми и нежилыми помещениями, участвуют в подготовке документов для нотариального оформления, переводе их с иностранных языков и т.

В жилищной сфере активно функционируют такие организации, как ассоциации и гильдии риелторов, комитеты защиты прав нанимателей, собственников жилых помещений и др. В ряде муниципальных образований городов и районов РФ приняты Положения о домовом комитете в муниципальном жилищном фонде.

Государством в последнее время принимаются меры к более широкому использованию при приобретении жилья такого способа обеспечения исполнения денежных обязательств покупателем, как ипотека. Ипотека является правовым институтом, облегчающим решение гражданами своей жилищной проблемы. Она представляет собой залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества и регулируется специальным законом об ипотеке.

В связи с отсутствием у большинства населения денежных средств в необходимом объеме на современном этапе распространение получила покупка жилья под залог приобретаемых жилых домов и квартир.

Общие правила о залоге, содержащиеся в ГК, применяются к ипотеке в тех случаях, когда ГК или законом об ипотеке не установлены иные правила п. В настоящее время действует Закон об ипотеке. Помимо норм, относящихся ко всем видам ипотеки, в нем содержится специальная глава, посвященная особенностям ипотеки жилых домов и квартир гл.

В соответствии с абз. Частью 3 ст. При обращении взыскания на такие объекты лицо, которое приобретает это имущество в собственность, приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник залогодатель недвижимого имущества.

С соблюдением тех же правил должен осуществляться и залог незавершенного строительством недвижимого имущества, возводимого на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства РФ п. В соответствии с изменениями, внесенными в абз.

Как предусматривает п. Договор считается заключенным и вступает в силу с момента его государственной регистрации. Несоблюдение правил о государственной регистрации договора об ипотеке влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.

Государственная регистрация договора, влекущего возникновение ипотеки в силу закона, является основанием для внесения в указанный реестр записи о возникновении такой ипотеки. Права залогодержателя право залога на заложенное имущество не подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация ипотеки осуществляется по месту нахождения имущества, являющегося предметом ипотеки.

Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом. Государственная регистрация такой ипотеки осуществляется без представления отдельного заявления и без уплаты государственной пошлины.

Права залогодержателя по ипотеке в силу закона могут быть удостоверены закладной п. Имущество, на которое установлена ипотека, не передается залогодержателю абз. Залогодатель сохраняет право пользования имуществом, заложенным по договору об ипотеке. Залогодатель вправе использовать это имущество в соответствии с его назначением. Он вправе извлекать из имущества, заложенного по договору об ипотеке, доходы, например, посредством сдачи заложенного жилого дома или квартиры внаем п.

Имущество, заложенное по договору об ипотеке, может быть отчуждено залогодателем другом лицу, в частности, путем продажи, дарения, обмена, лишь с согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено договором об ипотеке абз. Новый залогодатель может быть освобожден от какой-либо из этих обязанностей лишь по соглашению с залогодержателем см.

Обращение взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, осуществляется с соблюдением правил, установленных гл.

IX Закона об ипотеке. Взыскание по требованиям залогодержателя обращается на имущество, заложенное по договору об ипотеке, по решению суда абз. На основании нотариально удостоверенного соглашения между залогодержателем и залогодателем, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет ипотеки, удовлетворение требований залогодержателя за счет указанного имущества возможно без обращения в суд абз.

Исключения из этого правила, когда взыскание на заложенное имущество обращается только по решению суда, предусмотрены п. Особенности ипотеки жилых домов и квартир установлены гл. XIII Закона об ипотеке. Ипотека жилого дома или квартиры, находящихся в собственности несовершеннолетних граждан, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для совершения сделок с имуществом подопечных.

При ипотеке квартиры в многоквартирном жилом доме, части которого находятся в общей долевой собственности залогодателя и других лиц, заложенной считается наряду с жилым помещением соответствующая доля в праве общей собственности на жилой дом ст. Как предусмотрено в абз.

Таким образом, в приведенном случае возникает ипотека жилого дома или квартиры в силу закона, что расширяет применение ипотеки как средства, обеспечивающего решение жилищной проблемы. Обращение взыскания на заложенные жилой дом или квартиру возможно как в судебном, так и во внесудебном порядке с соблюдением правил, установленных гл.

Жилой дом или квартира, которые заложены по договору об ипотеке и на которые обращено взыскание, реализуются путем продажи с торгов, проводимых в форме открытого аукциона или конкурса п. Федеральным законом от Пункт 3 ст.

Условия его расторжения определяются ГК и жилищным законодательством РФ. В условиях перехода к рыночной экономике получила распространение такая форма решения гражданами своей жилищной проблемы, как долевое участие в строительстве жилья.

Первоначально такое участие было трудовым и использовалось промышленными предприятиями для обеспечения жильем своих работников, в настоящее же время участники долевого строительства вносят денежные средства, и они не связаны трудовыми отношениями с организациями-застройщиками, в качестве которых выступают профессиональные участники рынка жилья. Первым специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилья на основании договора участия в таком строительстве, является Закон об участии в долевом строительстве, вступивший в силу с 14 апреля г.

Кроме установленного Законом порядка привлечение денежных средств граждан для строительства создания многоквартирных домов юридическим лицом с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся создаваемом многоквартирном доме может, в частности, осуществляться жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов ст.

Существенным различием в способе приобретения жилья при использовании того и другого порядка привлечения денежных средств лиц, желающих приобрести жилье, является то, что в первом случае приобретение жилья основано на договоре, а во втором — на членстве в кооперативе. Согласно определению, данному в ст. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства создания многоквартирного дома и или иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и или представления проектной декларации в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства создания многоквартирного дома и или иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка ч.

Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике ст. Данная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и или размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в том числе в сети Интернет не позднее чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в ч.

Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и или не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирного дома и или иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств.

В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. Право на привлечение денежных средств граждан для строительства создания многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся создаваемом многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям Закона об участии в долевом строительстве застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.

По договору участия в долевом строительстве одна сторона застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и или с привлечением других лиц построить создать многоквартирный дом и или иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и или иного объекта недвижимости ч.

Правительство РФ вправе издавать правила, обязательные для сторон договора при его заключении и исполнении. Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве определен новой ст.

Требования, предъявляемые к содержанию данного договора, установлены ч. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных ею, такой договор считается не заключенным. Уплата цены договора производится путем внесения платежей единовременно или в установленный договором период, исчисляемый годами, месяцами или неделями.

В случае, если в соответствии с договором уплата цены договора должна производиться участником долевого строительства путем единовременного внесения платежа, просрочка платежа в течение более чем три месяца является основанием для одностороннего отказа застройщика от исполнения договора в порядке, предусмотренном ст.

В случае, если в соответствии с договором уплата цены договора должна производиться участником долевого строительства путем внесения платежей в предусмотренный договором период, систематическое нарушение участником долевого строительства сроков внесения платежей, т.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, предусмотренного договором. Если участником долевого строительства является гражданин, указанная неустойка пени уплачивается застройщиком в двойном размере.

В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с ч.

Договором должен быть установлен гарантийный срок для объекта долевого строительства, который не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Особенностью договора участия в долевом строительстве является обеспечение исполнения обязательств по нему залогом или поручительством. Одним из указанных способов обеспечиваются возврат или уплата денежных сумм, в том числе сумм убытков, неустойки штрафа, пеней , застройщиком участникам долевого строительства при наличии оснований, предусмотренных законом и или договором ст.

Исполнение указанных обязательств может обеспечиваться поручительством банка ст. Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством РФ ч. В настоящее время одним из оснований возникновения права собственности граждан на жилые помещения остается приватизация государственного и муниципального жилья.

В связи с принятием ЖК процесс приватизации жилья в нашей стране будет завершен к 1 марта г. Постановлением Конституционного Суда РФ от Следовательно, данные жилые помещения также могут быть приватизированы. Действие указанного Закона распространяется лишь на жилые помещения, входящие в государственный и муниципальный жилищный фонд.

Вместе с тем в п. Принципами приватизации жилья, осуществляемого в соответствии с Законом, являются: 1 добровольность; 2 бесплатность; 3 одноразовость. Принцип добровольности означает, что граждане сами решают, приватизировать занимаемое жилье или нет, и в случае положительного решения, кто из членов семьи будет участвовать в осуществлении приватизации, а кто не будет принимать участие в приватизации.

Однако несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Как разъясняется в п. Данное разъяснение обосновывается тем, что в указанном случае предоставленная этим лицам возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В приведенной выше норме не говорится о том, передаются ли приватизированные жилые помещения в общую долевую или в общую совместную собственность, однако в данном случае необходимо иметь в виду норму п.

Следовательно, поскольку закон не предусматривает возможность возникновения как это имело место ранее совместной собственности на приватизируемые жилые помещения, общая собственность на них может быть только долевой.

С учетом этого в Закон о приватизации жилья была включена ст. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Вместе с тем в данной статье оговорено, что содержащиеся в ней правила применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

Необходимо отметить, что эта статья Закона о приватизации жилья сохранит свою силу и после 1 марта г. При приватизации жилых помещений должно быть получено письменное согласие указанных выше лиц, в том числе временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилыми помещениями призванных на военную службу, выехавших на учебу в другую местность и т.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Открыть полный текст документа. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений. ЖК РФ, Статья 6. Гонгало, Б. Литовкин, В. Обеспечительная функция жилищного законодательства. Рахвалова, М. Суслова, С. Шешко, Г. Якупова, А. Bogdanov E. Konstitutsiya i zhilishchnoe zakonodatelstvo Rossii [Constitution and Housing Legislation of Russia].

Sovremennoe pravo, , no. Gongalo B. Osnovnye nachala rossiyskogo zhilishchnogo zakonodatelstva kommentariy zakonodatelstva [The Basic Principles of the Russian Housing Legislation Legislation Comment ]. Semeynoe i zhilishchnoe pravo, , no. Litovkin V. Zhilishchnoe zakonodatelstvo i Kontseptsiya razvitiya grazhdanskogo zako-nodatelstva [Housing Legislation and the Concept of Civil Law].

Zhurnalrossiyskogoprava, , no. Kontseptsiya razvitiya zhilishchnogo zakonodatelstva [The Concept of Housing Legislation Development]. Zhilishchnoe pravo, , no. Obespechitelnaya funktsiya zhilishchnogo zakonodatelstva. Izyany obespechitelnoy funktsii postsovetskogo zhilishchnogo zakonodatelstva [Security Function of the Housing Legislation.

Rakhvalova M. Normy, reguliruyushchie zhilishchnye otnosheniya, kak sostavlyayushchaya zhilishchnogo i grazhdanskogo zakonodatelstva [The Rules Governing Housing Relations, as Part of Building and Civil Law]. Suslova S. Analiz sostoyaniya sovremennogo zhilishchnogo zakonodatelstva i dalneyshikh perspektiv ego razvitiya [Analysis of the Modern Housing Legislation and the Future Prospects of Its Development].

Sheshko G. Zhilishchnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii v sisteme zhilishchnogo zakonodatelstva: k voprosu realizatsii ego polozheniy v zhilishchnykh aktakh [Analysis of the Modern Housing Legislation and the Future Prospects of Its Development].

Yakupova A. Kharakteristika zhilishchnogo zakonodatelstva Rossiyskoy Federatsii [Characteristics of Housing Legislation of the Russian Federation]. We study the structure of the housing legislation, which includes federal housing laws and other laws adopted in accordance with their legal acts, as well as laws and other legal acts of the Russian Federation.

The authors compare the concepts of «housing law» and «housing legislation». The conclusion is that the housing law, which includes the norms of the housing legislation and other acts containing housing norms in is more substantial in content.

It is proved that the effect of the housing legislation is applicable to diverse social relations, which are subject to a variety of methods of legal regulation, although these relationships are subject to a collective notion of «housing relations».

Key words: housing legislation, housing law, federal housing laws, housing and legal acts of the Russian Federation subjects, housing and legal acts of local governments, Housing Code of the Russian Federation, Civil Code of the Russian Federation.

Ключевые слова. Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иншакова Агнесса Олеговна, Ковалева Ольга Александровна Жилищное законодательство рассматривается в статье как совокупность или система общеобязательных правовых актов, посредством которых устанавливаются, изменяются или отменяются жилищно-правовые нормы.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Иншакова Агнесса Олеговна, Ковалева Ольга Александровна Проявление основных начал гражданского законодательства в жилищных правоотношениях.

Актуальные вопросы правового регулирования договора коммерческого найма жилого помещения.

Уроки ЖКХ: законодательство

жилищные законы

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *