Жилищные сертификаты для военнослужащих

жилищные сертификаты для военнослужащих
Государственный жилищный сертификат (ГЖС) для военнослужащих и лиц, подлежащих отселению из закрытых военных городков. Кто имеет право на получение ГЖС. Что такое намеренное ухудшение жилищных условий в целях предоставления ГЖС. Что включается в общую продолжительность военной службы.  Что такое государственный жилищный сертификат. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Государственные жилищные сертификаты. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня г. № р «Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности». Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на — годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 м. Сертификат на жилье военнослужащим, условия получения в году. Военный сертификат – одна из мер поддержки военнослужащих в целях приобретения жилья, которая действует с года. Для ее получения необходимо пройти ряд процедур и удовлетворять нескольким требованиям. Общие положения о сертификате на жилье военнослужащим.  Процедура получения ГЖС. Для того чтобы получить жилищный сертификат, военнослужащему необходимо подготовить пакет документов: паспорта получателя и членов семьи (или свидетельства о рождении); справку о составе семьи; военный билет.

жилищные сертификаты для военнослужащих
Если от государства или муниципалитета, и предоставлен для строительства жилья, то жильё в том числе государственный жилищный сертификат не положено. Для участников эксперимента Министерство обороны РФ приобретает жилье в различных регионах страны Хабаровск, Жилищная субсидия военнослужащим, Иваново, Саратов, Калининград, Московская и Ленинградская области и др. Военная ипотека — еще один способ решения квартирного вопроса, доступный гбу жилищник что это в рамках программ государственной помощи. Участник накопительно-ипотечной системы после достижения 20 лет общей продолжительности военной службы может использовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на его именном накопительном счете, для приобретения жилого помещения жилых помещенийулучшения жилищных условий или на иные цели. После 21 года выслуги за каждые дополнительные 12 месяцев на службе к коэффициенту прибавляется 0,
жилищные сертификаты для военнослужащих
Покупка квартиры по жилищному сертификату
жилищные сертификаты для военнослужащих
Жилищные сертификаты и субсидии. Государственный жилищный сертификат ГЖС является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения на территории Российской Федерации. Какой срок действия установлен для ГЖС? Срок действия государственного жилищного сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы, — 2 месяца, военный жилищный сертификат отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных положениями пункта 55 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», — 9 виды жилищных кооперативов, а в случае замены сертификата кроме замены в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи — 6 месяцев. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.
время тишины в многоквартирном доме жилищный кодекс

Военный сертификат!

Настоящим спасением для военнослужащих России стало оформление жилищного сертификата, предоставляющего материальные средства конкретным лицам для совершенствования жилищных условий. Внедрять систему начали еще в году, причем среди множества вариаций, большинство военных предпочитает именно оформление сертификата. Такой выбор обусловлен простотой осуществления процедуры и выгодной суммой выплачиваемой субсидии. Кроме того, для решения всех формальностей необходим минимальный пакет предоставляемой документации. Регламентированные законодательством действия выполняются в следующем порядке:.
жилищные сертификаты для военнослужащих

Жилищные сертификаты для военнослужащих


жилищные сертификаты для военнослужащих
жилищные сертификаты для военнослужащих

Вам нужно знать, что для совершения сделки понадобятся конечно, кроме договора купли-продажи, в котором нужно указать, что оплата будет производиться с использованием государственного жилищного сертификата с определенным номером, серией, выданным каким органом :.

Перечень довольно большой. Но все эти документы в любом случае были бы нужны при обычной покупке квартиры. За государственную регистрацию взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ:. Документ об уплате государственной пошлины предъявляется вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество.

Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав. Срок государственной регистрации не может быть более одного месяца.

То есть учтите, что даже без учета того, что регистратор может приостановить по каким-либо причинам процесс регистрации на месяц например, в сданном на регистрацию комплекте будет выявлена нехватка важного документа , вам нужно получить свидетельство о государственной регистрации до истечения срока действия жилищного сертификата.

Иначе придется проходить всю процедуру получения сертификата сначала. Цена жилья в сертификате всегда указывается в рублях. Но очень многие продавцы особенно в крупных городах указывают цену продаваемой недвижимости в условных единицах, а при совершении сделки пересчитывают ее по соответствующему курсу.

В результате этого обмена владельцы сертификатов могут потерять именно на разнице в курсе валют, так как в результате банковских операций и колебаний в стоимости валюты допустимо возникновение разницы между российскими и американскими деньгами. Эту разницу покупатель должен будет доплатить продавцу. При подборе объекта недвижимости чаще всего необходима помощь специалистов — риэлтеров, юристов и т.

Стоимость оказанных ими услуг определяется от цены продаваемого объекта недвижимости и составляет обычно от 3 до 5 процентов от стоимости будущей квартиры.

Итак, у участника подпрограммы на руках имеется государственный жилищный сертификат, подтверждающий его право на получение от государства субсидии на приобретение жилья.

С чего начать? После того, как военнослужащий стал обладателем государственного жилищного сертификата, он должен открыть заблокированный счет на свое имя на сумму, указанную в полученном сертификате. Цель владельца сертификата состоит в приобретении жилья на территории конкретного субъекта РФ. В первую очередь необходимо изучить рынок недвижимости в этом регионе, уровень цен на жилые помещения, возможные варианты приобретения.

Оценить, не потребуется ли доплата, есть ли реальная возможность получения ипотечного кредита. При этом нужно уложиться в срок действия сертификата — шесть месяцев. А самое сложное — найти жилье необходимой площади на определенную в сертификате сумму денег. Если повезет, и уже можно определиться с вариантом приобретения жилья, нужно проверить правоустанавливающие документы на продаваемый объект недвижимости, а затем заключить договор с продавцом жилья.

Договор купли-продажи может быть подготовлен сторонами самостоятельно, но при этом нужно быть готовыми к тому, что на момент подачи документов на государственную регистрацию выяснится, что по причине отсутствия существенных условий он не будет зарегистрирован органами осуществляющими государственную регистрацию права собственности.

Кроме того, банк, осуществляющий перечисление средств по сертификату также может настаивать на включение в текст договора важных, по его мнению, условий. И при их отсутствии даже если договор уже будет зарегистрирован вправе потребовать на их включении в договор.

Возврат и дальнейшая доработка или переоформление договоров может привести к непредсказуемым вариантам развития событий, вплоть до отказа продавца от совершения сделки. Часто вопросы, с которыми приходится сталкиваться владельцам сертификатов, требуют правовых знаний и опыта работы на рынке недвижимости.

Поэтому военнослужащим важно знать, что на рынке недвижимости работают агентства, которые профессионально занимаются разрешением подобных ситуаций, связанных с приобретением жилья с использованием в качестве оплаты государственного жилищного сертификата.

Необходимость обращения военнослужащего — участника подпрограммы услугам риэлтера основывается на следующем. Очень часто владельцу государственного жилищного сертификата проблематично найти собственника жилья, который готов продать свой объект недвижимости по схеме с использованием субсидии в качестве оплаты.

На риэлтера в данной ситуации возлагается функция убеждения стороны продавцу в необходимости совершения данной сделки. Но для начала определимся, что такое риэлторская деятельность и насколько необходимо участие данного специалиста в ситуации с поиском жилья, которое будет оплачиваться государственным жилищным сертификатом.

Риэлторской деятельностью является деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по совершению гражданско-правовых сделок с объектами недвижимости в нашем случае — жилыми помещениями и правами на них.

Она осуществляется на основе соглашения риэлтера с клиентом или по его доверенности на совершение определенных действий. Риэлтер может действовать не только от имени клиента, но всегда за счет клиента, в интересах которого совершается сделка. Клиентом по смыслу настоящей статьи является участник подпрограммы. Традиционно функции специалистов данной сферы сводятся к подбору вариантов приобретения, продажи, сдачи в наем или, напротив, принятия в аренду объекта недвижимости.

Предлагаемые риэлтером варианты должны соответствовать заявленным требованиям клиента , и в том случае, если клиент согласен на совершение сделки, обязательство риэлтера является выполненным, а клиент должен выплатить ему соответствующее вознаграждение. Кроме того, они могут оказывать иные услуги в сфере операций с недвижимостью.

А именно: предоставление участнику подпрограммы банка данных на продаваемые объекты недвижимости, которые соответствуют тем требованиям, которые предъявляются банком при предоставлении субсидии по жилищному сертификату. Эта сфера услуг наиболее проблемная и требует определенной специализации. Профессиональные риэлтеры стали необходимыми посредниками между покупателем и продавцом недвижимости.

Они занимаются подбором вариантов для сторон сделки, участвуют в просмотрах объектов недвижимости, участвуют в юридическом оформлении соответствующего договора. Конечно, далеко не все риэлтерские конторы и специалисты в них работающие способны соответствовать этим требованиям и отличаются высоким профессионализмом.

Стоимость оказанных услуг определяется от цены продаваемого объекта недвижимости и составляет обычно от 3 до 5 процентов от стоимости будущей квартиры. Перечень оказываемых услуг должен при этом быть ориентировочно следующим:. Принято считать, что с помощью риэлтера легче и быстрее подобрать необходимый вариант жилья в первую очередь потому, что у них имеется база данных.

Они помогут правильно составить договор с соблюдением соответствующих норм и положений закона. Но в данной ситуации важно обратиться именно к тем лицам, кто действительно имеет опыт работы с сертификатами военнослужащих.

Субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке. Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилья или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Если этот двухмесячный срок был нарушен, сертификат, представленный в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Банковский счет может быть открыт на территории другого субъекта РФ, не указанного в сертификате. При открытии счета обязательно заполняется банковская карточка с образцом подписи распорядителя счета.

Распорядитель счета до приобретения должен предоставить в банк по месту приобретения жилья заключенный ранее договор об открытии банковского счета. В договоре банковского счета может быть предусмотрено, что по соглашению сторон открытие банковского счета и операции по его переводу осуществляется за счет средств распорядителя счета.

Также в договоре может быть прописано доверенное лицо владельца сертификата. Таким образом, порядок действий владельца государственного жилищного сертификата таков. В срок, указанный ранее 2 месяца с момента выдачи сертификата , он должен обратиться в банк для открытия на его имя банковского счета и заключения соответствующего договора.

При этом нужно учесть, что предусмотренная сертификатом субсидия, не будет автоматически и сразу перечислена на этот счет. Основанием для перечисления станет только наличие следующих документов: договора купли-продажи объекта недвижимости и соответствующего свидетельства о государственной регистрации права собственности.

При этом оригиналы договора на жилое помещение и свидетельства свидетельств хранятся в банке до перечисления средств участнику подпрограммы он же распорядитель счета , указанному в договоре на жилое помещение, или до принятия решения об отказе от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Далее последовательность событий следующая. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения указанных ранее документов осуществляет их проверку и принимает договор на жилое помещение для оплаты.

Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения жилых помещений ниже размера субсидии, указанного в сертификате. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения жилых помещений превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.

Только если данные документы будут предоставлены в банк, будут одобрены им и приняты для дальнейшей оплаты, обязательства участника подпрограммы по оплате стоимости уже приобретенной им квартиры. Существенными условиями договора купли-продажи, оплата по которому будет производиться с использованием жилищных сертификатам, являются следующие.

В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты сертификата серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения жилых помещений , приобретаемого на основании договора на жилое помещение. Принятое решение банка об отказе в приеме договора на жилое помещение для оплаты или об отказе банка от его оплаты выдается распорядителю счета в течение 3 рабочих дней с даты получения документов в письменной форме с указанием причин отказа.

При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Если банк принимает решение о приеме договора на жилое помещение для оплаты, он в течение 1 рабочего дня направляет государственному заказчику подпрограммы заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение.

Государственный заказчик подпрограммы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные, указанные в заявке банка, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов. Основанием для отказа в перечислении субсидии является несоответствие данных, указанных в заявке банка, данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов.

В данном случае перечисление средств субсидии не производится, о чем государственный заказчик подпрограммы в указанный срок уведомляет банк. Если указанные сведения соответствуют друг другу, государственный заказчик подпрограммы представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения, в которых должны быть указаны номер и дата заявки банка, и заявку банка.

Аналогичную проверку осуществляет территориальный орган Федерального казначейства. При несоответствии данных, указанных в платежном поручении, данным, содержащимся в заявке банка, платежное поручение подлежит возврату государственному заказчику подпрограммы без исполнения, а при их соответствии территориальный орган Федерального казначейства санкционирует кассовый расход средств федерального бюджета государственным заказчиком подпрограммы.

Таким образом, оплата денежных средств по государственному жилищному сертификату производится Главным финансовым управлением Министерства обороны РФ в банк лишь после того, как владельцем сертификата куплено жилье, на него получено свидетельство о собственности, затем эти документы одобрены банком и направлены государственному заказчику четыре дня , государственный заказчик, в свою очередь, проверяет полученные сведения в течение 5 дней, и лишь после этого направляет в территориальный орган Федерального казначейства для дальнейшей оплаты.

Можно посчитать, какой период времени необходим для того, чтобы продавец жилья получил предусмотренную договором купли-продажи оплату. Государственная регистрация договора купли-продажи и перехода права собственности в органах государственной регистрации производится в соответствии ст.

По его истечении требуется минимальный срок для получения денежных средств продавцом объекта недвижимости. Таким образом, сама процедура оформления получения субсидии по государственному жилищному сертификату занимает немалый промежуток времени.

И весь этот период продавец квартиры вынужден ждать перечисления по сертификату военнослужащих из Министерства обороны. По мнению многих продавцом, этот документ представляет собой не деньги, а обещание государства. По сути, задача риэлтера состоит в том, чтобы объяснить ему, что эти деньги он получит, но несколько позже, при этом именно государство является гарантом того, что оплата будет произведена конечно, при условии надлежащего оформления всей документации.

С приобретением жилых помещений по жилищному сертификату на так называемом вторичном рынке достаточно просто. Но как быть в ситуации, когда возникает необходимость приобрести жилье этапе строительства.

Весь вопрос состоит в том, что существуют ограничения, касающиеся сроков предоставления в банк договора на жилое помещение и свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.

Эти документы должны быть предоставлены в банк в пределах срока действия договора банковского счета. В связи с этим покупка квартиры или имущественных прав на нее в строящемся доме на этапе начала строительства когда ее стоимость существенно ниже, чем на этапе окончания строительства невозможна.

Ведь срок срока действия договора банковского счета и непосредственно самого жилищного сертификата 9 месяцев, что существенно меньше срока окончания строительства и дальнейшей регистрации права собственности на квартиру в органах государственной регистрации. То есть в соответствии с положениями подпрограммы военнослужащие не могут принять участие в долевом строительстве дома с оплатой денежными средствами, полученными по государственному жилищному сертификату.

Теоретически, купить квартиру в новостройке возможно. Но даже приобретая квартиру исходя из этого варианта в сдающемся или уже сданном доме на этапе окончания строительства и сдачи его в эксплуатацию необходимо знать, что с момента приемки дома и до его оформления в собственность квартир в этом доме проходит определенный срок часто — немалый.

А банк перечисляет деньги только при наличии государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Таким образом, необходимо учесть, что с помощью государственных жилищных сертификатов можно приобрести только то жилье, которое можно оформить в собственность. Только при соблюдении этого условия можно рассчитывать на получение субсидии.

Обеспечение военнослужащих жильем с использованием государственных жилищных сертификатов, как уже говорилось ранее, производится достаточно давно, с г. Прошедший период времени позволяет подвести некоторые итоги, обобщить сложившуюся практику.

До года субсидии рассчитывались с учетом средней рыночной стоимости 1 кв. В результате этого на вырученные деньги семья могла приобрести более дешевую квартиру уже не в столице и еще оставалась в денежном выигрыше. Но в результате такого удорожания стоимости одного сертификата реально жильем обеспечивалось меньшее количество участников программы, чем планировалось.

Но судите сами: за прошлый год доплата из собственных средств владельцев сертификатов составила всего 5 процентов. Что касается Москвы, это, конечно, особый случай. Здесь действительно цены на жилье зашкаливают. Но правительство Москвы предлагает участникам программы жилье в домах-новостройках по льготным ценам, значительно меньшим, чем рыночные.

Главное преимущество — обладателю сертификата предоставляется полная свобода выбора местоположения жилья и его качественных характеристик. Жилье по ГЖС можно приобрести только в домах, сданных в эксплуатацию и прошедших все процедуры юридического оформления, сразу в собственность владельца сертификата и всех членов его семьи.

Но сам механизм требует от гражданина более активной позиции в решении своей жилищной проблемы, связанной прежде всего с поиском подходящего жилья.

Могу сказать, что на сегодняшний день численность граждан, реализовавших свой жилищный сертификат, составляет 97 процентов, то есть из ста человек только трое не находят возможности приобрести жилье. Конечно, не обходится и без негативных моментов при использовании и формировании практики предоставления субсидии по данному виду сертификатов.

Так, по данным статистики каждый шестой из 60 тысяч реализованных с года государственных жилищных сертификатов был выдан с нарушением норм законодательства. Об этом еще в г. Кроме того, проверку программы государственных жилищных сертификатов за период с г. Целью проверки было наведение порядка в вопросах выдачи сертификатов.

После этого Генпрокуратура совместно с Главной военной прокуратурой провели одну из своих самых масштабных проверок. В ноябре г.

По его словам, по итогам работы отдела контроля в федеральный бюджет было возвращено около 15 млн. В качестве примера неправомерных действий при получении сертификата можно привести дело по иску прокуратуры Богучарского района Воронежской области к получателю государственного жилищного сертификата о возмещении ущерба, причиненного государству, на сумму более 1 млн.

Ответчик в ноябре г. Затем он обналичил сертификат путем заключения фиктивных договоров купли-продажи, а полученные деньги присвоил и потратил на собственные нужды. Суд признал его виновным и приговорил к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года [9].

И все равно подпрограмма государственных жилищных сертификатов сегодня остается главным инструментом обеспечения военнослужащих жильем. Но разрешение жилищных проблем может стоить того, чтобы претерпеть некоторые сложности как на этапе оформления и получения сертификата, так и при подборе жилья и ожидании выплаты сертификатов.

Приобретение военнослужащими жилья посредством жилищных сертификатов является не единственной формой реализации их конституционного права на жилище.

Право на жилище — это возможность иметь жилище, быть его собственником, то есть это право владеть, пользоваться и распоряжаться им. Данный принцип гарантирует стабильность жилищных прав граждан РФ. После вступления в силу Федерального закона от 20 августа г. Ипотечное кредитование и создание накопительной системы должно стать одним из способов решения проблемы.

Суть системы состоит в том, что государство гарантирует военнослужащим выделение средств на накопительные счета из федерального бюджета на жилье. Военнослужащие в качестве участников накопительно-ипотечной системы могут реализовать свое право на жилище следующим образом:.

Рассмотрим варианты приобретения военнослужащими жилья в соответствии с правами, предоставленными им как участникам накопительно-ипотечной системы. Круг лиц накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения ограничен военнослужащими — гражданами РФ, проходящими военную службу по контракту и включенные в реестр участников.

К ним отнесены согласно ст. Эти лица имеют право в течение 20 лет своей службы ежегодно получать из бюджета на именной накопительный счет установленную сумму. Но воспользоваться этими накоплениями они могут только при наступлении одного из следующих случаев ст. Рассмотрим порядок действий военнослужащего, имеющего и право на участие в накопительно-ипотечной системе, и намерение этим правом воспользоваться.

Как уже говорилось ранее, участники накопительно-ипотечной системы должны быть включены в реестр участников накопительно-ипотечной системы. Реестр представляет собой перечень участников и сведений о них, который формируется и ведется федеральными органами исполнительной власти. По данным статистики в реестр участников системы на начало г.

После внесения военнослужащего в реестр участников в отношении него открывается именной накопительный счет. Накопительный взнос на одного участника в году составил 40,6 тыс. Участник накопительно-ипотечной системы после достижения 20 лет общей продолжительности военной службы может использовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на его именном накопительном счете, для приобретения жилого помещения жилых помещений , улучшения жилищных условий или на иные цели.

Закон допускает и иной вариант развития событий. Не дожидаясь срока, указанного ранее, возможно получить квартиру на условиях ипотеки с использованием целевого жилищного займа. Целевой жилищный займ — это денежные средства, которые предоставляются участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и, в некоторых случаях, безвозмездной или возмездной основе уполномоченным федеральным органом.

Цель займа — приобретение жилого помещения и дальнейший его залог, либо погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита займа , либо погашение обязательств по ипотечному кредиту займу. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.

В результате проводимого на территории РФ анкетирования и консультирования военнослужащих к участию в нем были привлеченыЗОО российских военнослужащих.

По словам руководителя Федерального управления накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих генерал-майора Александра Рыльского, участниками эксперимента от Министерства обороны РФ стали человек, остальные представляют другие силовые структуры страны.

Они получили возможность первыми приобрести жилье через накопительную ипотечную систему. Право на участие в эксперименте получили военнослужащие, включенные в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, у которых основания для включения в указанный реестр возникли в г.

Для участников эксперимента Министерство обороны РФ приобретает жилье в различных регионах страны Хабаровск, Воронеж, Иваново, Саратов, Калининград, Московская и Ленинградская области и др. Основная цель эксперимента — разработка на практике рыночных механизмов, позволяющих военнослужащим реализовать право на приобретение жилья с помощью системы ипотечного кредитования.

В результате внедрения в жизнь механизма жилищного обеспечения военнослужащих с использованием накопительно-ипотечной системы в г. Высокие цены на недвижимость, а также их резкий и непредсказуемый рост становятся причиной сложного выбора для военнослужащего.

Поэтому сама по себе система государственных жилищных сертификатов часто становится неэффективной при наличии значительного роста цен на квартиры. В сложившейся ситуации иногда единственным является следующий выход — использовать субсидию, получаемую по государственному жилищному сертификату в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Так как средств, предоставляемых государством по жилищным сертификатам, недостаточно для приобретения жилья, у участника программы остаются следующие варианты действий:. Желающие приобрести лучшее по тем или иным параметрам жилье могут взять ипотечный кредит, использовав сертификат в качестве первоначального взноса.

Такую возможность с этого года предоставляют участвующие в программе банки. В данном случае ипотека представляет собой вид залога, при котором заложенное имущество им будет являться приобретаемое жилье остается во владении залогодателя военнослужащего. При этом за пользование выданным кредитом банку выплачиваются установленные в кредитном договоре проценты, а также возвращаются заемные средства.

Недвижимость квартира , приобретенная в кредит, остается в залоге ипотеке у банка до полного погашения кредита, хотя формально собственником жилья будет являться военнослужащий. А залогодержателем по данному залогу будет является банк или иная кредитная организация, либо юридическое лицо, предоставившее целевой заем на приобретение квартиры.

Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника о чем известно органу опеки и попечительства , если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

При выборе военнослужащим жилья для дальнейшего оформления и получения кредита необходимо учитывать оговоренные выше условия. Эта возможность предусмотрена п. В случае приобретения распорядителем счета владельцем сертификата жилого помещения за счет кредитных заемных средств банков, иных организаций и или физических лиц допускается перечисление средств субсидии банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации физическому лицу займа, оформленного в установленном законодательством РФ порядке.

Но нужно учесть, что в идеале программа рассчитана на то, что государство гарантирует военнослужащему предоставление денежных средств в размере, позволяющем ему в дальнейшем самостоятельно решить свою жилищную проблему. При этом материальная обеспеченность военнослужащего не должна иметь значения, а использование собственных ресурсов не должно быть обязательным.

Как уже говорилось ранее, граждане могут реализовать свое право на получение жилищного сертификата только один раз. Но вопрос по восстановлению прав по утраченному сертификату требует дополнительного рассмотрения.

При утрате сертификата его владельцем решение о замене сертификата принималось органом исполнительной власти, выдавшим сертификат. В этом случае копия решения и корешок утраченного сертификата направлялись государственному заказчику Программы для аннулирования и замены, а в новом сертификате указывался тот же размер субсидии, что и в аннулированном.

В свою очередь, государственный заказчик Программы в течение 5 дней принимал решение о признании представленных для замены сертификатов утратившими силу и направлял в Министерство финансов РФ эти сертификаты, их корешки и заявку на выдачу новых бланков сертификатов.

Затем Министерство финансов РФ в течение 5 дней передавало новые бланки сертификатов органам исполнительной власти для их выдачи гражданам — участникам Программы. Но эти правила вошли в перечень актов Правительства РФ, утративших силу согласно постановления Правительства РФ от 21 марта г. В результате этого прямого указания на то, каким образом регулируется ситуация с траченными государственными жилищными сертификатами, в законодательстве нет.

По аналогии закона необходимо обратиться к положениям п. В соответствии с нормами этого акта порядок действий в данной ситуации должен быть следующим. Владелец сертификата при наличии у него обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием этих обстоятельств и приложением документов, подтверждающих их присутствие.

Кроме того, он должен доказать, что кредитная организация не производила денежных перечислений субсидии на его счет. В качестве подтверждающего документа может быть сертификат или справка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.

После этого орган исполнительной власти, выдавший сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления принимает решение либо о замене сертификата, либо об отказе в его замене. Оформление и выдача нового сертификата органом исполнительной власти осуществляется по общим нормам, порядкам и в сроки согласно Правил.

Но перерасчет размера субсидии в данном случае не производится. Ее расчет при выдаче нового сертификата основывается на нормативе стоимости 1 кв. Орган исполнительной власти, выдавший сертификат, на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания:.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что владелец жилищного сертификата имеет право:. Государственный жилищный сертификат выдается только один раз.

Данный документ не подлежит передаче другому лицу. Система жилищных сертификатов направлена на обеспечение квартирами ряда категорий граждан России, в частности, военнослужащих. Но при получении и использовании военнослужащими предоставляемых государством сертификатов возникают следующие проблемы:.

Интересен тот факт, что при проведении всероссийского опроса в ноябре г. Поэтому основная трудность, связанная с их получением и реализацией, состоит в отсутствии у заинтересованных в разрешении жилищного вопроса лиц необходимой информации. Кроме того, существенным является то, что рассчитанная стоимость приобретаемой квартиры с конкретной площадью в соответствии с нормами предоставления жилья по государственному жилищному сертификату не успевает за реальной стоимостью жилья с указанными в сертификате характеристиками.

В этом случае размер субсидии по сертификату будет недостаточен для приобретения квартиры. И тогда семье военнослужащего придется либо доплачивать свои деньги, либо довольствоваться жильем меньшей площади.

Не исключен вариант участия в ипотечном кредитовании, но в связи со спецификой. Какие же вопросы возникают у военнослужащих, когда речь идет об обеспечении их жильем с использованием государственных жилищных сертификатов. Он стоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Имеет ли он право на включение в число граждан — участников подпрограммы и получение сертификата?

Эти бумаги направляются в комиссариат по месту расположения Вашей части. Учреждение ставит на учет заявителя и отправляет решение командиру части и местной администрации. Решение о предоставлении статуса нуждающегося или отказе в регистрации принимают в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления. В течение 3 рабочих дней начальник передает под роспись письмо заявителю.

Недостающие справки нужно подать в течение 1 месяца. Я Вам расписала-какой порядок-алгоритм действий нужно сделать. И какие для этого нужны условия и основания. Сперва проверьте данные о себе в реестре на жилье , и НЕ пишите заявление об увольнении по собственному желанию -чтобы это не было основанием вас уволить БЕЗ жилья!

И еще один из главных критериев: если за 5 лет до подачи рапорта военнослужащий совершил действия, которые ухудшили жилищные условия, его не признают нуждающимся в жилье. Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете. Подписаться Не сейчас. Автор публикации: Юрист,. Написать сообщение. Ответ на такие вопросы: Согласно статье 15 Федерального закона от Для получения жилищного сертификата военнослужащие должны подходить по таким параметрам: -при увольнении вследствие ухудшения здоровья или организационно-штатных мероприятий — наличие 10 и больше лет стажа на службе; -в случае ухода со службы связи с семейными обстоятельствами — 20 лет выслуги; -постановка на учет как нуждающегося в квартире или улучшении условий; -переезд из военного городка или служебного жилья.

Его размер в зависимости от выслуги лет составляет: 1,85 — за 10 — 16 лет службы; 2,25 — за 16 — 20 лет трудовой деятельности; 2, — до 21 года работы на воинской должности. Для отказа достаточно даже одного: 1.

Окончательный список военных, которые претендуют на получение квартиры, формирует муниципалитет. Если военнослужащий подал не все документы, его не занесут в реестр! Командиру части отправляют уведомление с просьбой предъявить недостающие бумаги.

Потом уже действовать по такому алгоритму: а остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах; б останетесь после исключения из штата части — на жилищном учете.

Юрист с опытом более 20 лет стажем и практикой, 3 высших образования, помогу Вам по различным юридическим вопросам, гражданским, наследственным, семейным делам, трудовым спорам, в производстве по депортации и выдворению, также по административным и арбитражным делам Тел: 8 29 95 Вайбер и Ватсап , адрес эл.

Не забывайте про «спасибо» , отзыв-не шаблон и «звёздочки», если мой ответ Вам понравился. Если Вам нужна дополнительная консультация-задавайте вопросы в «личное сообщение » написать сообщение или пишите мне на адрес электронной почты. Сахно Юлия Анатольевна. Ваш рейтинг должен быть не менее для оценки публикации. Обсуждают 25 : Автор: 13 , Юристы: Уткин Ю.

Комментарии 43 Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения. Популярные Новые Старые. В Госдуму внесен законопроект о выплате компенсации за наем жилья для детей-сирот. На довыборы в Государственную думу зарегистрировались 12 кандидатов. Правила оформления пенсии в России будут изменены. Эксперт прокомментировал ситуацию в Киргизии перед выборами.

В семье военнослужащего 3 человека, следовательно, им полагается 54 кв. Если указанной суммы не хватит для покупки жилья, то военнослужащему предстоит доплатить. Жилищный сертификат действует не более полугода после вручения. Сроки поиска и приобретения новой недвижимости можно увеличить до 9 месяцев , если обратиться в кредитную инстанцию, которая участвует в государственной программе по обеспечению военнослужащих жильем.

Получить материальную поддержку от государства в целях улучшения жилищных условий могут следующие категории военнослужащих:. Законодательно установлен как перечень военнослужащих, которые вправе оформить сертификат, так и перечень тех, кто не имеет права обращаться за ним и гарантированно получит отказ.

В перечень граждан, которым не выдают военные сертификаты, входят :. Важным плюсом программы выдачи сертификатов для улучшения жилищных условий является обеспечение нуждающихся собственным жильем с участием государства. Но программа имеет некоторые ограничения: ею не могут воспользоваться военнослужащие по причине недостаточного срока службы, и существует немало ограничений, из-за которых в предоставлении льготного статуса могут отказать.

Также государство переведет деньги продавцу только после перерегистрации квартиры в Росреестре. На это потребуется дополнительное время, и не все владельцы недвижимости согласятся на подобные условия.

За оформление сертификата отвечает уполномоченная в регионе пребывания военнослужащего инстанция: это может быть воинская часть или орган исполнительной власти. Для получения военного сертификата военнослужащему необходимо придерживаться следующего порядка действий :.

Когда военнослужащий подает рапорт для жилищной комиссии, то его нужно составить по установленному образцу. В рапорте перечисляется местонахождение недвижимости с учетом некоторых особенностей, связанных со статусом военнослужащего.

Различают два способа решения жилищного вопроса военнослужащими: военный сертификат или военная ипотека. Данные программы являются взаимоисключающими, поэтому военнослужащему предстоит выбрать, какая форма поддержки станет для него более выгодной. В данном законе предполагается погашение ипотеки государством, а не самим военнослужащим.

Ипотека оформляется через банки-участники госпрограммы. Ставки по ипотечной программе для военнослужащих обычно ниже, так как государство считается надежным добросовестным заемщиком, что делает военную ипотеку весьма популярной. Для того чтобы принять участие в ипотечной программе, военнослужащий должен стать участником накопительно-ипотечной системы.

Основным требованием для участия в военной ипотеке является действующий контракт на прохождение военной службы. Государственный жилищный сертификат и военная ипотека имеют свою плюсы и минусы. При ипотеке государство регулярно погашает платежи по кредиту, тогда как сертификат — единовременная выплата.

Сертификат на жилье реализуется безвозмездно, хотя предъявляет более жесткие требования к получателям. Ипотечные платежи могут быть компенсированы государством только до тех пор, пока контрактник состоит на военной службе.

При увольнении предстоит взять на себя все платежи. С помощью сертификата недопустимо оплатить жилье в строящемся доме, а при ипотеке таких ограничений нет. Все указанные преимущества и ограничения необходимо учитывать при выборе программы для улучшения жилищных условий.

Жилищный сертификат для чернобыльца

жилищная субсидия для детей инвалидов

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *