Земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду

земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
1. Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения аукциона.  В соответствии с ч. 1 ст. Земельного кодекса РФ (действует с ) договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются на торгах, проводимых исключительно в форме аукциона, за исключением случаев, прямо предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. 1. Договор аренды земельного участка.  1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: 1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации. Статья Земельного кодекса. Земельный кодекс Российской Федерации от N ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье Земельного кодекса.  Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Статья Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
Документ является поправкой к
земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
Судебная практика по статье 39.14 ЗК РФ:
земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2020 года)
договор на поиск объекта недвижимости для покупки

Аренда земельного участка у государства. Как взять землю в аренду под ИЖС. Часть 1.

Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности
земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
Предоставление земельного участка в аренду — административный регламент и документы
земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду
земельный кодекс предоставление земельного участка в аренду

Это бесплатно. Договор аренды в его классическом виде, независимо от того, какое именно имущество берется в найм для использования, заключается в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Глава 34 этого нормативного акта регулирует все вопросы, связанные с таким видом использования чужого имущества, а также возможные варианты ответственности за нарушения условий договора или уклонение от обязательств, зафиксированных в соглашении.

Глава 27 Гражданского Кодекса регулирует процедуру заключения договора, а также содержание основных условий, которые должны быть зафиксированы в тексте документа. Однако, Гражданский Кодекс регулирует лишь общие положения о соглашениях об аренде того или иного имущества, в том числе и земельных участков.

Статья 22 Земельного Кодекса, а также глава 5. В отличие от покупки земельных участков , на получение ее в аренду действующее законодательство практически не накладывает ограничений.

Так, если иностранные граждане в собственность участки приобрести не могут, равно как и иностранные организации или российские компании с максимально возможной долей иностранного уставного капитала, то для осуществления процедуры аренды таких ограничений нет, если речь идет о земельных участках, не относимых к категориям, запрещенным для аренды иностранными гражданами и организациями.

Иностранным гражданам разрешено предоставление земельных участков для строительства жилья. В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации право аренды земельных участков предоставляется следующим физическим и юридическим лицам:.

Земельный Кодекс Российской Федерации дает исчерпывающий ответ на этот вопрос применительно к разным категориям арендаторов. Так, в соответствии с положениями этого нормативного акта, физические лица могут выступать арендаторами земли для таких целей, как:.

Эти цели являются не исчерпывающими, для которых юридическое лицо может взять в аренду земельный участок. Очень часто дополнительные площади могут понадобиться для того, чтобы обеспечить полноценное функционирование казенным учреждениям, которые в данный момент испытывают сложности из-за недостатка площадей.

В современном законодательстве есть разграничение тех земельных участков, которые можно арендовать любому желающему, а также тех, аренда которых серьезно ограничена или невозможна. Так как последних гораздо меньше, то следует перечислить этот список, так как свободными для аренды будут все остальные земли.

В соответствии с Земельным Кодексом запрещено арендовать :. Все остальные земли, если они не находятся уже в собственности или аренде у других физических или юридических лиц то есть если они свободны для соответствующего соглашения , можно арендовать с соблюдением соответствующего порядка. Для заключения договора аренды необходимо подготовить определенные документы , которые будут сопровождать все соглашение, а также смогут при необходимости подтвердить право на преимущественное заключение договора аренды.

В этот пакет будут входить:. Заявление на предоставление в аренду земельного участка является тем основным документом, на основании которого будет происходить рассмотрение возможности предоставления земли в аренду потенциальному арендатору, а также будет вынесено решение о предоставлении земельного участка и заключен последующий договор.

Если заявление составлено верно, оно будет рассмотрено, и на него будет дан ответ. Извещение о возможности заключения договора аренды составляется уполномоченным органом после получения от лица, желающего заключить такой договор, первичного заявления с просьбой проверить возможность заключения соглашения.

Независимо от того, к какому виду относится этот документ, в нем выделяют три части:. Составляется такое извещение либо сотрудником администрации если речь идет о небольших муниципальных образованиях, где нет специализированного органа, занимающегося распределением недвижимого имущества, находящегося в собственности государства , либо руководителем специально уполномоченного органа, в ведении которого находится управление и распоряжение государственным имуществом.

Еще одним важным документом, который должен обязательно быть получен в ходе подготовки к заключению договора аренды, будет распоряжение о предоставлении земли в аренду.

Во втором случае этот документ оформляется только после подписания и признания действительным протокола о результатах проведенных торгов. Распоряжение о предоставлении участка на праве аренды состоит из двух частей:. На основании этого акта будет составлен договор аренды, а также внесены изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах измененный земельный участок.

При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок.

Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством. Пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта года Федеральным законом от 8 марта года N ФЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта года.

Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Абзац дополнительно включен с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа года N ФЗ. Пункт утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ.

В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и или имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов конкурсов, аукционов.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ.

Сервитуты, публичные сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых или измененных земельных участков в прежних границах.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения ограничения прав, за исключением обременений ограничений прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах.

Залог сохраняется в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если такие обременения ограничения прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 июня года N ФЗ. Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и или границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения ограничения не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории далее — схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами , объектов незавершенного строительства.

Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 июля года N ФЗ. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости далее — орган регистрации прав , в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату.

Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:.

В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:. Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ. Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля года N ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» , Федеральным законом от 10 января года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя , обязаны обеспечить их рекультивацию.

Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и или восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и или нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение о консервации, убытки в соответствии со статьей 57 настоящего Кодекса.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Собственностью граждан и юридических лиц частной собственностью являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации федеральную собственность , собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований муниципальную собственность осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 17 апреля года N ФЗ.

В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пункт утратил силу с 1 июля года — Федеральный закон от 17 апреля года N ФЗ. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Пункт дополнительно включен с 24 октября года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря года Федеральным законом от 28 ноября года N ФЗ. В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка пункт дополнительно включен с 24 октября года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. Пункт дополнительно включен с 17 июня года Федеральным законом от 14 июня года N ФЗ Комментарий к статье Наименование главы в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ.

Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Пункт дополнительно включен с 29 мая года Федеральным законом от 10 мая года N ФЗ , утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ. Пункт дополнительно включен со 2 августа года Федеральным законом от 19 июля года N ФЗ , утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ.

Размер арендной платы определяется договором аренды. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Пункт дополнен с 1 января года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря года N ФЗ.

Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля года N ФЗ «Об ипотеке залоге недвижимости » , не допускается.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Пункт в редакции, введенной в действие с 30 октября года Федеральным законом от 24 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 14 декабря года Федеральным законом от 12 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. О прокуратуре. Об ООО. О несостоятельности банкротстве.

О персональных данных. О контрактной системе. О воинской обязанности и военной службе. О банках и банковской деятельности.

О государственном оборонном заказе. Закон о полиции. Закон о страховых пенсиях. Закон о пожарной безопасности. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Закон об образовании в Российской Федерации. Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации. Закон о защите прав потребителей. Закон о противодействии коррупции. Закон о рекламе. Закон об охране окружающей среды. Закон о бухгалтерском учете.

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от Приказ Управления делами Президента РФ от Указ Президента РФ от Распоряжение Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от Распоряжение Минсельхоза России от Приказ Минэкономразвития России от Письмо ФАС России от

Росреестр разъясняет новый порядок предоставления земельных участков

земельный кодекс общедолевая собственность

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *