Земельный кодекс ст 39 5

земельный кодекс ст 39 5
Статья Земельного кодекса. Земельный кодекс Российской Федерации от N ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье Земельного кодекса.  Земельный кодекс Российской Федерации от N ФЗ (ред. от ). Документ действующий. 1HQQESHpv9LE. Земельный кодекс РФ последняя редакция. Глава V.1 — Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.  Статья Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. (введена Федеральным законом от N ФЗ). Предоставление земельного участка в собственность бесплатно на основании статьи Земельного кодекса Российской Федерации. Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление земельного участка в собственность бесплатно на основании статьи Земельного кодекса Российской Федерации» были нарушения регламента: Нарушение сроков предоставления услуги; Нарушение сроков регистрации запроса на услугу.

земельный кодекс ст 39 5
Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Данный случай не является новым для государственное регулирование земельно имущественных отношений законодательства и предусматривался ранее п. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Абзац дополнительно включен с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ 2. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
земельный кодекс ст 39 5
Судебная практика по статье 39.5 ЗК РФ:
земельный кодекс ст 39 5
Защита документов
уголовная ответственность за наркоманию

Какие дачные постройки могут снести в 2019 году и как этого избежать?

Бесплатное получение земельных участков от государства по новому Земельному кодексу
земельный кодекс ст 39 5
Ст. ЗК РФ с Комментарием последние изменения и поправки, судебная практика
земельный кодекс ст 39 5
земельный кодекс ст 39 5

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами пункт дополнен с 31 декабря года Федеральным законом от 30 декабря года N ФЗ.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:. Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 27 июня года N ФЗ.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля года N ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пункт утратил силу с 1 апреля года — Федеральный закон от 31 декабря года N ФЗ. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории. Пункт дополнительно включен с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:.

Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования.

При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах измененный земельный участок. Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 июля года N ФЗ. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. При разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах:.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 июня года N ФЗ. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:.

Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах измененный земельный участок. При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок.

Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности. Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта года Федеральным законом от 8 марта года N ФЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта года. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом.

При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Абзац дополнительно включен с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа года N ФЗ.

Пункт утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется.

В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и или имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов конкурсов, аукционов.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Сервитуты, публичные сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых или измененных земельных участков в прежних границах.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения ограничения прав, за исключением обременений ограничений прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах.

Залог сохраняется в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если такие обременения ограничения прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 июня года N ФЗ. Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и или границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения ограничения не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории далее — схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами , объектов незавершенного строительства.

Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 июля года N ФЗ. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости далее — орган регистрации прав , в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату.

Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.

Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:.

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля года N ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» , Федеральным законом от 10 января года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя , обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и или восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и или нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение о консервации, убытки в соответствии со статьей 57 настоящего Кодекса.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Собственностью граждан и юридических лиц частной собственностью являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации федеральную собственность , собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований муниципальную собственность осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 17 апреля года N ФЗ.

В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пункт утратил силу с 1 июля года — Федеральный закон от 17 апреля года N ФЗ. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Пункт дополнительно включен с 24 октября года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря года Федеральным законом от 28 ноября года N ФЗ.

В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка пункт дополнительно включен с 24 октября года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. Пункт дополнительно включен с 17 июня года Федеральным законом от 14 июня года N ФЗ Комментарий к статье Наименование главы в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ.

Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Пункт дополнительно включен с 29 мая года Федеральным законом от 10 мая года N ФЗ , утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен со 2 августа года Федеральным законом от 19 июля года N ФЗ , утратил силу с 1 марта года — Федеральный закон от 23 июня года N ФЗ. Размер арендной платы определяется договором аренды. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог.

При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. Пункт дополнен с 1 января года Федеральным законом от 22 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 декабря года N ФЗ.

Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля года N ФЗ «Об ипотеке залоге недвижимости » , не допускается.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Пункт в редакции, введенной в действие с 30 октября года Федеральным законом от 24 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 14 декабря года Федеральным законом от 12 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ.

Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья за исключением передачи арендных прав в залог , допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 11 января года Федеральным законом от 31 декабря года N ФЗ. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья за исключением передачи арендных прав в залог , допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья.

В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Пункт дополнительно включен с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ Комментарий к статье Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков публичный сервитут.

Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. Публичный сервитут может устанавливаться для:. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и или земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и или распоряжения таким земельным участком.

Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и или изменения условий его осуществления.

Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении. Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.

Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.

Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и или о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.

Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.

Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября года N ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 3 августа года N ФЗ. Наименование в редакции, введенной в действие с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ.

В безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки:. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Пункт дополнительно включен с 1 марта года Федеральным законом от 23 июня года N ФЗ. Земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами, предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ст. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей , в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также духовная образовательная организация.

Понятие «имущество религиозного назначения» раскрывается в ст. N ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» СЗ РФ. Законодательство Российской Федерации не раскрывает понятие «имущество благотворительного назначения», в связи с этим в целях реализации подп.

Подпункт 3 комментируемой статьи предусматривает безвозмездную передачу в собственность некоммерческой организации, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации земельного участка, который образован из предоставленного для ведения садоводства, огородничества земельного участка и который относится к имуществу общего пользования.

В этой части фактически воспроизводится ст. При этом обратим внимание, что данное право установлено только для садоводческих и огороднических объединений граждан, дачные некоммерческие объединения граждан должны выкупать земельные участки, отнесенные к имуществу общего пользования, или брать их в аренду.

Подпункты 4 и 5 комментируемой статьи являются новыми для земельного законодательства и направлены на развитие сельских территорий, привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей в районы, нуждающиеся в увеличении производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также на привлечение к работе на этих территориях специалистов подробнее см.

Согласно указанным подпунктам комментируемой статьи гражданин вправе приобрести в собственность бесплатно земельный участок, предоставленный ему в безвозмездное пользование, если он использовал земельный участок в течение 5 лет в соответствии с установленным разрешенным использованием а в случае, если участок предоставлялся в безвозмездное пользование по основанию, предусмотренному подп.

При этом заявление о приобретении земельного участка в собственность бесплатно должно быть подано до даты прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком п. Подпункт 6 комментируемой статьи предусматривает предоставление в собственность бесплатно земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.

При этом данное основание претерпело изменения по сравнению с ранее действовавшим п. Так, исключено указание на индивидуальное жилищное строительство как одну из целей предоставления земельных участков. В настоящее время цели предоставления не урегулированы.

Во-вторых, фактически предусмотрено не просто установление законом субъектов Российской Федерации случаев и порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, а в принципе право субъектов установить соответствующие случаи и порядок. В этой части федеральный законодатель предоставил субъектам Российской Федерации еще более широкие полномочия.

Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки оспорить те или иные положения законов субъектов Российской Федерации, принятых по указанному вопросу. Но, как отметил Верховный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации.

Установление субъектом Российской Федерации условий получения земельных участков многодетными семьями бесплатно является реализацией законодателем субъекта Российской Федерации предоставленного ЗК РФ полномочия по установлению порядка и случаев предоставления бесплатно земельных участков указанной категории лиц. При этом субъект Российской Федерации, регулируя порядок реализации права многодетной семьи на получение земельного участка бесплатно, в целях социальной поддержки многодетных семей вправе, исходя из сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, для предупреждения злоупотребления правом, предусмотреть определенные условия Определения от 23 апреля г.

N 8-АПГ, от 21 мая г. N АПГ Следует также обратить внимание на то, что в Определении Конституционного Суда РФ от 21 февраля г. N О-О, разъяснено, что для реализации права на получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства должен быть соблюден порядок его формирования и постановки на государственный кадастровый учет, что обусловливает необходимость предварительного проведения уполномоченными органами ряда связанных с этим мероприятий.

Отсутствие возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах городского поселения может быть обусловлено особенностями развития данного поселения с учетом градостроительных, экологических и иных норм, что само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.

В связи с этим Федеральным законом от 29 декабря г. N ФЗ РГ. N установлено право субъектов Российской Федерации предусматривать для предоставления земельного участка по рассматриваемому основанию требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у граждан имеется основание для постановки их на данный учет, а также устанавливать возможность предоставления гражданам с их согласия иных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Подпункт 7 комментируемой статьи Важно подчеркнуть, что в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации говорилось именно о бесплатном предоставлении земельных участков.

Так, на федеральном уровне предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков следующим категориям граждан и некоммерческим организациям, созданным гражданами:.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно п.

Поэтому законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие бесплатное предоставление земельных участков в собственность юридическим лицам после 1 марта г.

Единственным исключением из данного правила является п. При этом следует отметить, что данный пункт также не является новеллой и фактически воспроизводит ранее действовавший абзац 6 п. N АПГ, от 2 сентября г. Пункт 9 комментируемой статьи предусматривает предоставление бесплатно в собственность земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая г.

N ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Крайняя необходимость в административном праве

земельный администрация

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *