Жилищный кодекс ст 45 48

жилищный кодекс ст 45 48
В ЖК РФ общее собрание собственников (ст. 46, 45, 44) указано, что выступать в качестве организатора встречи могут следующие лица: владелец квартиры в МКД; инженерные районные органы, если в конкретном доме присутствует наличие имущества городского значения  Статья №45 ЖК России указывает, что такие меры можно принять одним из следующих способов: Почтой РФ – заказной формат письма, если иное не было установлено ранее. Вариант является эффективным, когда в МКД много квартир. Статья 45 ЖК РФ. Жилищный кодекс Российской Федерации от N ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 45 ЖК РФ.  Жилищный кодекс Российской Федерации от N ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ). Документ действующий. 1HQQESHpv9LE. ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря года Одобрен Советом Федерации 24 декабря года (в посл. ред. Федеральных законов от N ФЗ) Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 29 декабря года Статья   Ст. ЖК РФ о собрании. (просмотров: ) Эльмира Шарифуллина, IP-hash: bdecf2, ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря года Одобрен Советом Федерации 24 декабря года (в посл. ред. Федеральных законов от N ФЗ) Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 29 декабря года.

жилищный кодекс ст 45 48
Россия (Московская обл — Подмосковье) /Котельники /Солнечные часы /корпус 11
жилищный кодекс ст 45 48
Комментарий к ст. 45 ЖК РФ
жилищный кодекс ст 45 48
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего жилищно коммунальные хозяйства отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников жилищный займ в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно имеет кворумесли в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.
банкротство покупателя

Жилищный кодекс РФ Глава 1

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. ЖК РФ Статья Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
жилищный кодекс ст 45 48

Жилищный кодекс ст 45 48


жилищный кодекс ст 45 48
жилищный кодекс ст 45 48

Нарушение процедуры влечет признание сбора неправомочным. Уважаемые посетители! Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.

Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна. Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте круглосуточно и без выходных.

Это быстро и бесплатно! Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Мы обязательно ответим! ОСС, т. Смысл заседаний заключается в том, что лица совместно регулируются возникающие задачи.

Общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ЖК РФ могут проводиться каждый год. Однако при возникновении срочных вопросов, владельцы квартир вправе созывать экстренный сбор. На заметку: для нового МКД в первую очередь нужно инициировать заседание, на котором произойдет избрание Совета дома во главе с председателем, а также решены основные задачи.

В полномочия собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по ЖК РФ входят различные пункты, связанные с владением общим имуществом. Таким образом, сбор собственников позволяет принимать решения, относящиеся к использованию всех объектов, кроме жилых участков — кровля, придомовая территория и т.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации общий сбор жителей многоквартирного домовладения позволяет регулировать различные ситуации, цель которых повысить комфортное нахождение граждан в комплексе, а также рыночную стоимость недвижимости.

В законодательстве установлены нормы, требования и условия для проведения заседаний. Основываясь на принципах закона, собрание собственников представляет собой орган управления общим имуществом.

В Приказе Министерства строительства от 31 июля 14 г. Внеочередная встреча относится к добровольному процессу, инициатором которого вправе выступать любой владелец жилого или нежилого помещения в конкретном МКД.

Например, молодые родители желают установить на придомовой территории площадку для детских игр. Для этого следует вынести на повестку дня этот вопрос, прежде обратившись к председателю. Уполномоченное лицо занимается подготовкой документации и назначает дату проведения встречи.

Очередное мероприятие назначается один раз в 12 месяцев по инициации Совета дома. Делается для того, чтобы предоставить собственникам информацию о годовой работе. При этом дата проведения может быть плавающей. На заметку: компетенция общего собрания собственников многоквартирного дома, а именно инициатива не связана с параметрами владениями жилой площади.

Согласно последним изменениям в ЖК РФ на г. Однако на законодательном уровне запрещено единовременный процесс сбора подписей по разным повесткам дня. Дополнительно сняты лимиты по срокам ОСС, т.

Понятие такой группы, заключается в том, что единомышленники объединяются в команду, движимые одной целью — улучшить проживание и своевременно решать поставленные задачи. В состав могут включаться только жильцы, имеющие право собственности на помещение в МКД.

Общее количество — минимум 5 человек. На заметку: эксперты рекомендуют приглашать в инициативную группу лиц с юридическим образованием, а также имеющих опыт управления.

Обусловлено это тем, что решение насущных вопросов часто связано с подготовкой бумаг, ведением хозяйства и взаимодействие с государственными организациями разного уровня. Чтобы провести собрание между собственниками многоквартирного дома требуется информация об общем количестве жилых и нежилых помещений конкретного МКД.

Такие сведения, в т. В случае уже состоявшейся первой конференции жильцов МКД об определении способа оповещения граждан о новых встречах, уведомление допускается устанавливать в специально выделенном месте.

Однако при отсутствии единогласного решения, извещение следует направлять каждому собственнику почтой России заказное письмо или проводить обход и под личную подпись вручать документы. Объявление следует размещать на доске не позже чем за десять суток до планируемой даты. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться через десять суток после уведомления владельцев недвижимости.

Сроки о проведении встречи указываются для каждого человека. Целесообразно порядок проведения общего собрания собственников многоквартирного дома начинать с рассылки писем, где проводится разъяснение о теме предстоящей встречи. Допускается также вывешивать в виде объявления на информационном стенде.

Сведения, касающиеся участников заседания, заносятся в специальные листы регистрации. Встреча должна иметь правомочный статус, т. Важным этапом заседания является выбор председателя, секретаря собрания, который ответственен за ведение протокола, а также счетной комиссии. Последняя группа людей занимается подсчетом голосов.

Примечательно, что эта процедура проводится обязательно. Лишь после нее, выносятся на обсуждение темы для включения в повестку дня. Решение об утверждении претендента на пост секретаря в рамках конкретного собрания может приниматься вне перечня поднятых вопросов.

К примеру, председатель совета назначает лицо либо кандидатура проявляет инициативу. Когда встреча не набрала больше половины от общего количества голосов для решения поднятых вопросов, представители Совета дома или инициативная группа занимаются составлением протокола.

Поэтому прежде чем рассылать извещения, следует выявить насущные вопросы. Для принятия участия в очном голосовании, владелец квартиры, придя на сбор, должен иметь паспорт и ксерокопию сертификата, указывающего на право собственности. Уполномоченные представители такого лица дополнительно предъявляют доверенность.

В этом случае нужно нотариально завизировать возложенные обязательства, т. Обсуждать и отдавать голоса допускается путем заполнения специальных бланков, т. Примечательно, что порядок голосования должен выбираться и оформляться заранее.

В заочной форме референдум проводится при помощи дистанционного заполнения листов, которые направляются владельцам недвижимости совместно с уведомлением о проведении общего заседания. Очно-заочный формат предполагает осуществление встречи в два этапа, что позволяет участникам голосовать в момент сбора, а те, кто по каким-то причинам не присутствовал, могут сделать это после.

Собственники квартир в МКД вправе самостоятельно присутствовать на заседании владельцев жилья или уполномочить доверенностью своего представителя. При этом в документе должна фигурировать следующая информация:. Компетенция граждан, не являющихся собственниками, но обладающих соответствующим документом, основана на действующем законодательстве.

Инициативная группа или совет дома сначала оформляют реестр собственников, включающий основные сведения о занимаемой площади. К примеру: собственник Валентин хозяин 70 м 2 в конкретном МКД, посетил референдум. От его имени в принятом листе будет зафиксировано 75 ед. Федеральным законом от 15 апреля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www.

Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав далее — жилищные права , а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений далее — жилищные отношения по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и или иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Комментарий к статье 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ :.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ Комментарий к статье 2. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Комментарий к статье 3. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:.

Пункт дополнительно включен с 30 декабря года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Положения настоящего Кодекса применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим федеральным законом.

Комментарий к статье 4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 5. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Комментарий к статье 6. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения аналогия закона.

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства аналогия права и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Комментарий к статье 7. К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Статья в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ. Комментарий к статье 8. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены жилищным законодательством, применяются правила международного договора.

Комментарий к статье 9. Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:. Комментарий к статье Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября года Федеральным законом от 28 ноября года N ФЗ. Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.

Защита жилищных прав осуществляется путем:. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ :. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ :. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

Часть в редакции, введенной в действие с 24 октября года Федеральным законом от 18 октября года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Часть дополнительно включена с 9 января года Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ Комментарий к статье Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства далее — требования. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 1 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 9 января года Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

К жилым помещениям относятся:. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. Жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября года N ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля года Федеральным законом от 6 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 октября года Федеральным законом от 15 апреля года N ФЗ.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации , настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:.

Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям.

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть дополнительно включена с 26 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года N ФЗ Комментарий к статье Наименование в редакции, введенной в действие с 30 июня года Федеральным законом от 28 июня года N ФЗ. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Часть дополнительно включена с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор далее — органы государственного жилищного надзора в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления далее — органы муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Часть дополнительно включена с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Часть дополнительно включена с 1 сентября года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июня года Федеральным законом от 29 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 апреля года N ФЗ. Часть в редакции, введенной в действие с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 июня года N ФЗ.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Часть в редакции, введенной в действие с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:. Пункт дополнительно включен с 29 декабря года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ Часть дополнительно включена с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ.

Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля является приказ распоряжение главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Часть дополнительно включена с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июня года Федеральным законом от 28 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июня года Федеральным законом от 29 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 11 января года Федеральным законом от 31 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 8 января года Федеральным законом от 27 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 9 июня года Федеральным законом от 29 мая года N ФЗ.

Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Часть дополнительно включена с 26 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года N ФЗ. Часть дополнительно включена с 30 июня года Федеральным законом от 29 июня года N ФЗ. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:. Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня года Федеральным законом от 28 июня года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Часть дополнительно включена с 25 июня года Федеральным законом от 25 июня года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 мая года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ.

В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть дополнительно включена с 30 июня года Федеральным законом от 28 июня года N ФЗ Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа года Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ. В целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой разрушением или повреждением жилых помещений, может осуществляться страхование жилых помещений в соответствии с законодательством.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям.

Часть в редакции, введенной в действие с 9 июня года Федеральным законом от 29 мая года N ФЗ. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается. Часть дополнительно включена с 22 июля года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается. Часть дополнительно включена с 20 июля года Федеральным законом от 6 июля года N ФЗ. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления далее — орган, осуществляющий перевод помещений. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо далее в настоящей главе — заявитель в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее — многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен с 9 июня года Федеральным законом от 29 мая года N ФЗ. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы их копии или содержащиеся в них сведения , если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Часть дополнительно включена с 1 января года Федеральным законом от 3 декабря года N ФЗ.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление.

В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество при наличии собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица — собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

Часть дополнительно включена с 9 июня года Федеральным законом от 29 мая года N ФЗ. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 декабря года N ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.

В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО УЖЕ НЕ НУЖНО! Выпуск 50

жилищный кодекс рф статья 46

Author: Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *