Статья 5. Организация уголовно-исполнительной системы Уголовно-исполнительная система включает в себя: (в ред. Федеральных законов от N ФЗ, от N ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции). территориальные органы уголовно-исполнительной системы; учреждения, исполняющие наказания. В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (статья 5 Закона об органах УИС). Теперь последовательно рассмотрим все звенья этой системы. В соответствии со статьей 8 Закона об органах УИС, положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная числе. Чтобы понять, что такое уголовно исполнительная система (УИС), вначале нужно узнать, что именно в неё входит. А также необходимо рассмотреть, что относится к функциям уголовно-исполнительной системы. Системой (УИС) принято называть комплекс взаимосвязанных между собой ведомств, обязательство которых осуществление уголовных наказаний. Это понятие получило огласку благодаря Закону РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где определяется порядок работы всех ведомств, которые вправе исполнять уголовные мероприятия. Содержание. Состав УИС. Основные зад.
Подкатегории
Похожие главы из других книг
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ включает в себя: 1 учреждения, исполняющие наказания; 2 территориальные органы уголовно системы; 3 центральный орган уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально не достиг возраста уголовной ответственности для обеспечения правомерности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные предмет апелляционного обжалования в уголовном процессе иные учреждения. Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения исполнителен человека. Интересы исправления уголовное расследование не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Задачами уголовно-исполнительной системы являются: 1 исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания; 2 обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы далее — учреждения, исполняющие действиябезопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; 3 привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения; 4 обеспечение инспекции здоровья осужденных; 5 содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность; 6 конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам; уголовный розыск ставрополь конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств РФ. Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную систему только законом. Пятница,
уголовный кодекс ст 286
Уголовно-исполнительная система России сегодня отмечает 140 лет своего существования
Статья 5. Организация уголовно-исполнительной системы
Статья 5. Организация уголовно-исполнительной системы / КонсультантПлюс
Скачиваний: Уголовно-исполнительная система уис рф: понятие, задачи и правовая регламентация УИС — комплекс государственных учреждений и органов, исполняющих определенные виды наказаний, органов управления и иных структурных подразделений, решающих общие задачи, связанные с организацией исполнения и отбывания наказания.
Задачи: Исполнение наказания в виде лишения свободы, обязательных работ, исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Обеспечение охраны здоровья осужденных. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Органы управления уголовно-исполнительной системы, их полномочия В настоящее время центральным органом управления уголовно-исполнительной системы является ФСИН, которая согласно указу Президента РФ от 21 марта г.
В соответствии со статьей 8 Закона об органах УИС, положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом РФ. В нем сказано, что ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания пункт 1 Положения о ФСИН.
Ими являются:. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Территориальным органам уголовно-исполнительной системы посвящена статья 7 Закона об органах УИС.
Этой статьей установлено, что территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются ФСИН России на территориях субъектов Российской Федерации. Руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности может осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Что касается учреждений, исполняющих наказания , то их виды определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации далее — УИК.
Этому посвящена статья 16 УИК, часть 14 которой гласит, что учреждения, указанные в частях четвертой, пятой, седьмой, восьмой, девятой и десятой этой статьи, являются учреждениями уголовно-исполнительной системы. Соответственно, согласно части 4 статьи 16 УИК, наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.
Часть 5 статьи 16 УИК устанавливает правило, что наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией. В силу частей 7, 8 статьи 16 УИК, наказание в виде ограничения свободы исполняется исправительным центром, а в виде ареста — арестным домом.
Наконец, в соответствии с частями 9, 10 статьи 16 УИК, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 УИК, следственным изолятором.
Наказание в виде пожизненного лишения свободы исполняется исправительной колонией особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы. Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции России по согласованию с Генеральным прокурором РФ. Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом РФ и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению ФСИН России могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания статья 6 Закона об органах УИС.
Среди установленных статьей 13 Закона об органах УИС обязанностей учреждений, исполняющих наказание, отметим следующие:. Требованиям режима, правам и обязанностям подозреваемых и обвиняемых посвящены статьи 15, 17, 36 Закона о содержании под стражей. Что касается прав учреждений, исполняющих наказание, то они закреплены в статье 14 Закона об органах УИС.
Особо отметим такие их права:. Выше уже отмечалось, что в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства России могут входить следственные изоляторы. Им посвящена статья 8 Закона о содержании под стражей. В этом положении сказано, что следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу далее — подозреваемые и обвиняемые , а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.
В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном УПК см. В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осужденные к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном УПК.
В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения, а также осужденные на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе с их письменного согласия.
Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещается. Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы посвящена статья 12 Закона об органах УИС. В ней указано, какие органы производят охрану объектов и конвоирование осужденных и заключенных.
Так, охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.
А конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется милицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем.
К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы далее — сотрудники уголовно-исполнительной системы , рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему статья 24 Закона об УИС.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории России независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел РФ часть 2 статьи 26 Закона об УИС.
Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлены в статье 33 Закона об УИС. Одной из серьезнейших задач, с необходимостью решения которой сталкивается любое государство, является задача борьбы с преступностью.
Человек, нарушивший уголовный закон, должен предстать перед судом и понести заслуженное наказание. Причем с давних пор известно, что сила наказания — не в его жестокости, а в его неотвратимости. Но для этого надо вначале раскрыть преступление и изобличить виновного. Чаще всего сюда направляют мужчин, которые были приговорены в первый раз при поимке с особо тяжким преступлением, рецидивистов либо женщин, повторно совершивших преступление особой тяжести.
В подавляющем большинстве люди, находящиеся в данных местах, являются рецидивистами, уже подвергавшимися когда-либо лишению свободы. Этот факт требует особого подхода организации применяемых мер. Основная часть находящихся там лиц должна содержаться в обычных условиях, исключая лиц, пойманных с умышленным преступным деянием, совершенным во временной период заключения и лица, перешедшие с более легкого режима.
При обычном режиме заключённые живут в общежитиях, существующих внутри локализованной территории. Колонии особого режима.
Здесь отбывают срок мужчины, приговорённые судом за сделанный особо опасный повтор преступления. Кроме того, в данных местах находятся люди, которым путём помилования отменили смертную казнь и направили на отбывание пожизненно.
Камерное содержание влияет на весь порядок нахождения людей в особом режиме. Заключенным ограничивается личное время и общение с остальными людьми. А также сильно ограничивается применение материально-бытовых вещей. Профессиональная деятельность сотрудников пенитенциарных служб является одним из главных факторов, влияющих на функционирование всей системы УИ.
Любая деятельность сотрудников не может выполняться без перечня прав и обязанностей, которые возлагаются на них. Главным фактором, служащим подтверждением компетентности работника — его профессионализм, от которого в большей степени зависит возможность и успешность перевоспитания осуждённых.
Помимо этого, к персоналу предъявляются и другие требования. Например, наличие специального образования, возрастные критерии — от 18 до 40 лет, дееспособность и отсутствие судимости. Помимо этого, существуют и другие обязанности. Например, проявление к заключённым гуманности и терпимости, вера в перевоспитание даже рецидивистов.
Изложенные качества всегда будут зависеть от культуры, воспитания и кругозора работника. Иногда сотруднику приходится усмирять возможные агрессивные действия со стороны подчинённых. Пенитенциарная сфера всегда будет требовать от человека физическую и моральную выносливость и оптимизм. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Перейти к контенту Уголовная ответственность Виды наказаний за совершение преступлений Уголовная ответственность несовершеннолетних Преступления Преступления в сфере компьютерной информации Преступления в сфере экономической деятельности Преступления против жизни и здоровья людей Преступления против свободы, чести и достоинства Преступления против семьи и несовершеннолетних Преступления против собственности Уголовное законодательство Уголовное дело Уголовный кодекс Уголовный процесс Задать вопрос Прайс-лист.
Многоканальная бесплатная горячая линия. Пока оценок нет. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Уголовное законодательство 0.
Профессия. Сотрудник уголовно-исполнительной системы. 27.03.19